Игра в паззлы? Ищите глубинные смыслы!

OLYMPUS DIGITAL CAMERAДанный пост был написан более 6 лет назад. Но и сегодня я вновь готова подписаться под каждым словом. Сегодня, когда вновь обращаюсь к этой истории, моим детям уже 11 и почти 13 лет, они уже чувствуют себя вполне взрослыми людьми, могут самостоятельно принимать решения. И тем дороже для меня эта история, написанная еще в 2009 году) - в ней вижу, как эта самостоятельность и ответственность зарождалась в моих дошколятах.

Идея время от времени обращаться к «детской мудрости» в решении наших «взрослых» проблем — очень даже жизнеутверждающая :) . Кто как не наши дети учат нас жить на полную мощность и учиться всему новому! Итак…

«Не так давно я стала мамой… Это было очень долгожданное событие. Счастью не было предела, когда стало известно, что я жду и второго ребенка! И вот теперь я – счастливая мама двух замечательных деток: дочери Марьяны (6,5 лет) и сына Димы (4,5 лет).
Вот мой первый рассказ.
Недавно купили со старшей дочкой 6,5 лет новую коробочку паззлов – аж 260 штук! Раньше она собирала картинки с интересом, но те были гораздо меньшего размера (по 80 и 120 шт.) и рисованные. А тут – 260 маленьких паззликов, да еще фотография, без четких контуров, с плавными переходами цвета. Но картинка очень понравилась: «Ее, и никакую другую!», – было решением дочери.

…Когда высыпали все разноцветные штучки на стол, из которых должен был получиться замечательный тигренок, – глаза разбежались: с чего начинать? Ребенок посидел за новой «игрушкой» минут 5-7. Потом, смотрю, как-то она отвлеклась, переключилась на другое. Подсела посмотреть, какие успехи?

Успехов было маловато. Хотя, центральная часть – нос с одним глазом из 3-4 паззликов были собраны. А дальше – ступор.

Ну, думаю, мамаша, надо тебе самой напрягаться – дабы показать ребенку, что все достижимо, если действовать упорно и последовательно. А у самой тоже глаза разбежались от многоцветья и количества маленьких штучек…

Да. Если бы в тот начальный момент оставить ребенка один на один с трудно разрешимой задачкой, – ой, сколько бы отрицательных уроков она вынесла…

…Начала я искать угловые и крайние фишки – потихоньку размер картинки определился, и стало понятно, в какой угол какую фишку направлять. Дочка присоединялась, отвлекалась, снова присоединялась…

Перекидывались фразами типа: «Ну и картинку мы с тобой купили! Сложно как, правда?» – «Да, сложно». А дело потихоньку вперед двигалось.

До вечера собрать все не удалось, только 1/3 часть. Мне тоже уже захотелось отвлечься и забыться.

Благо, следующий день – тоже выходной, воскресенье! С новым энтузиазмом брались по очереди или вместе собирать картинку, – и она все больше и больше нас радовала своей цельностью!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Последние штрихи достались папе, который, встав, как водится, к 12-ти часам дня, проявил интерес к нашему проекту – и довершил картину!

Только вот незадача – не хватало двух фишек. Выяснилось, что младший сын, он же младший брат 4,5 лет зафигачил эти фишки за шкаф – по одному ему известной причине. А скорее всего, просто так, из желания нашкодить. Это часто у него бывает:).

Дима

Так вот, в этой ситуации уже дочь преподнесла мне хороший урок целеустремленности. Честно говоря, я не очень поверила словам маленького шкодника, что он закинул за шкаф недостающие фишки, а потому, хоть и пошарила рукой на полу под шкафом, – ничего не нашла, кроме пыли и старых игрушек.

Дочь действовала до победного конца. Она вооружилась длинной палкой, фонариком и главное – упорством! И, что вы думаете?! Через некоторое время она принесла и с великой радостью вставила сначала одну недостающую фишку, потом – другую! А я ведь для себя решила, что и сын немножко приврал, и главное – сама, кажется, проверила, что ТАМ – ФИШЕК НЕТ. А ОНИ БЫЛИ!

Я переношу эту историю на нашу жизнь в целом. И делаю выводы:

Во-первых, наши дети (даже в играх) очень нуждаются в нашей поддержке, чтобы поверить в свои силы, чтобы достичь результата, чтобы УВИДЕТЬ результат – и почувствовать свою причастность к нему.

Я, как мать, стала здесь примером, что ВСЕ ДОСТИЖИМО. Нужны только ВРЕМЯ, УСИЛИЯ, ЖЕЛАНИЕ.

Во-вторых, скольких вещей, результатов мы НЕ достигаем?! – только потому, что сами не очень-то в них верим, в эти результаты. Даже если НАМ ГОВОРЯТ – ОНО ТАМ (успех, благополучие, деньги, наконец), но что-то внутри (собственное неверие, нежелание, лень или что-то еще?) мешает ИДТИ ДО КОНЦА, ДО РЕЗУЛЬТАТА.

Игра в паззлы - Ищите глубинные смыслы!

Наши дети – великие «Достигаторы»! Посмотрите, как они добиваются практически всего, чего хотят, – и в хорошем, и в не очень хорошем смысле 🙂 .

 Мы с дочерью Марьяной
Не упускайте этой возможности – учиться друг у друга успешности! В любой игре есть глубинный смысл. Важно научиться этот смысл чувствовать и следовать ему в развитии наших чудных детей, да и нас самих.

А какие глубинные смыслы находите ВЫ в играх С ВАШИМИ МАЛЫШАМИ? Поделитесь!

P.S.

– Я тебе буду помогать в сложных случаях! (Марьяна, 6,5 лет)
– Хорошо! (Дима, 4,5 лет)

Из диалога детей, который только что произошел, когда я заканчивала этот пост.
(Играют в компьютерные игры).

Эволюция продолжается!»

Оставьте свой комментарий:
Один комментарий
  1. Евгения

    Мои дети тоже поражают иногда своим упорством. Никогда не забуду, как сын учил стихотворение, когда ему было тоже лет 5. Он запомнил его быстро, но постоянно рассказывал с какими-то помарками, запинаясь в одном и том же месте. Время уже прошло не меньше часа, спать давно пора, а он все не может повторить без запинки. Как мы его уговаривали оставить стих на завтра! Бесполезно. Он плакал навзрыд от усталости и от того, что никак у него не получается рассказать нормально, но пока не рассказал стихи без запинки — не прекратил их повторять.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук